Привет, ребята! Сегодня, по случаю окончания конкурса на лучший логотип 875-летия Вологды, я дал интервью своему телеграм каналу. Приятного чтения. — Привет! Поздравляю, Андрей! — Спасибо. А я тебя! — Как так вышло, что тебя сначала забыли? — Мне слегка неловко, что мой вариант попал в шорт-лист лишь со второй попытки. Но я не жаловался и не ныл. Ну ладно, поныл немного у вас в канале. И все. Через несколько дней со мной связались и сказали, что произошла ошибка. И что работа достойная и она должна быть в шорт-листе. — В комментариях многие писали, что мол организаторы протаскивают свой вариант, видимо намекая на тебя, и что всё куплено. Что думаешь? — Если бы это было кому-то нужно, то зачем конкурс? И уж тем более не было бы второго захода. Можно сразу было бы сделать логотип и не нужны конкурсы. Мой вариант там оказался только потому что он сильный, по сравнению с другими работами в шорт-листе. Лично я рассматриваю этот случай с совершенно другой стороны: произошла ошибка и недоразумение со стороны организаторов конкурса (представителей власти). Эту ошибку признали и её исправили. Извинились. И это очень круто. Это так как должно быть всегда и везде. — Давай про дизайн поговорим. Расскажи про свой логотип. Ты правда считаешь, что он классный? — Я считаю, что он лучше других работ шорт-листа. — А подробней? — Крепкий логотип — это всегда метафоры. Это всегда смыслы. Это всегда разные уровни смыслов. Задача логотипа — минимальными графическими средствами выразить максимум. Простыми формами и их сочетаниями. Если история в логотипе целиком рассказана — это иллюстрация, а не логотип, если там совсем нет никакой истории — это типографика, а не логотип. — Стало еще непонятнее. Можешь рассказать проще? Что это за «недокружочки» такие? — Каплевидный элемент — это моя главная находка в этом проекте. Я думаю, что он вообще может закрепиться за Вологдой. Это и зеленый листочек, Вологда же летом абсолютно зеленая. Это и купола храмов и церквей, которыми наш город богат, отсылка к истории и большому историческому наследию. Это и спичбаббл, похожий на букву «О», люди и наше знаменитое «оканье». Ну и переплетение этих элементов создают яркую праздничную конструкцию, в которой каждый увидит что-то свое. А еще мне нравится, что когда я на него смотрю — он не напоминает мне ни один логотип, который я видел ранее. — А что с цветами? Почему они такие странные? Больше всего вопросов вызывает фиолетовый. — Они не странные. Они свежие. Мне точно нужен был зеленый, мне точно нужен был оранжевый. Это во-первых, про иллюстрируемый мной объект, а во-вторых, это про лето и праздник. Фиолетовый — это классная триадная связка выбранным цветам. А можно здесь привет передать? — Передавай — Привет моей дорогой Марии* Она здорово мне помогла в колористике. — Угу. Продолжим. Что думаешь по поводу 3-го варианта? — Мне он нравится. Он мил и аккуратен. Понимаю людей, которые за него проголосовали. Из минусов я вижу в нем плохую читаемость, странное решение с буквой «Л» и он не близок мне стилистически. — Техническая сторона исполнения. Удобно будет работать с 6 цветами? — Для всех сложных случаев проработаны свои версии использования. Буквы и цифры отрисованы. Логотип выдерживает маленький размер и прекрасен в одноцветном исполнении. — Добавишь что нибудь? — Конечно. Я хочу сказать очень много слов благодарности людям, которые голосовали и поддерживали меня. Каждому. Самое удивительное, что вам даже удалось победить робота. Особенно, я хочу поблагодарить людей, которые в меня просто верили. Не в логотип даже. А в меня. Вы такие классные. Вы не опускались до уровня риторики некоторых оппонентов. Я чувствую эту ответственность. Это очень приятные чувства. — Ну что — будешь еще участвовать в таких конкурсах? — Время покажет. Но тебе рекомендую;) Это здорово развивает разные качества.

Теги других блогов: дизайн конкурс логотип